Возврат к Иудаизму
Рав Снир Гуэта - футболист ставший раввином - Интервью - Часть 2
Продолжаем знакомиться с историей превращения Снира Гуэты из подающего большие надежды футболиста, в известного и популярного в Израиле раввина. Вторая часть интервью.
*Предыдущую часть интервью с равом Сниром Гуэтой вы сможете прочесть здесь.
- Почему вы вдруг решили начать укрепляться в иудаизме?
- Я всегда ходил на уроки Торы, но именно когда я получил известность и начал преуспевать, после каждого гола я возвращался домой со слезами. Я сказал себе "Творец, Ты даёшь мне весь этот успех, а я нарушаю шаббат?". Что-то во всём этом меня не устраивало. У меня щемило сердце от осознания того факта, что я поступаю плохо по отношению к Творцу, а он делает мне только хорошо. Для того, чтобы успокоить свою совесть, я ходил на уроки Торы, но головой понимал, что я на неверном пути. Я делаю то, что делать нельзя.
Несмотря на свой образ жизни в то время, Снир Гуэта понимал, что однажды он вернётся к религии. Он просто не знал когда.
- В 18 лет я познакомился с девушкой и спросил её, видит ли она себя с "кисуй рош" (покрытием головы). Она с удивлением посмотрела на меня и не поняла, что я от неё хочу. Но я знал, что однажды это случится.
Свою жену Снир Гуэта встретил в Ашкелоне, после того, как оставил Нетанию из-за своего укрепления в иудаизме.
- Моя мама испугалась, она боялась, что я всё оставлю. Она видела, как я начинаю открывать книги по иудаизму и учить их. Она подумала, что со мной что-то произошло.
- Ты понимал в то время, что находишься на пути к тшуве?
- Я был ещё не готов сказать это своим родителям. Я понимал, что в тот день, когда я скажу им, что я хозер бе-тшува, я "возвращаю" всё. Дом, в котором они живут с моими братьями, высокая зарплата, машина. У меня нет ничего, даже 12 лет школы я не закончил, потому что занимался футболом. И действительно, в то время, моя мама не прекращала плакать, а папа вообще стал болеть из-за этого. Я не мог видеть этого, у меня ещё не было для этого сил. Я решил, что в любом случае продолжу соблюдать Шабат, но пока подожду со всем этим год и наберусь сил. Я чувствовал, что если я встану и уйду, это будет равносильно ударом ножом в спину для моих родителей. Что я им скажу? "Возвращайтесь в Эйлат"? Они оставили ради меня свой дом, мои братья оставили школу и сады, всё для того, чтобы перебраться в Нетанию.
- Твои родители вообще-то сами соблюдали Шабат, им разве не казалось нормальным, что и ты хочешь соблюдать его?
- Они сказали мне "Возвращайся к религии в возрасте 35 лет, не сейчас". В любом случае я не мог больше нарушать Шабат. Я подумал, что если я сейчас нарушаю шабат, а Г-сподь Б-г даёт мне заработок, так тем более, когда я буду соблюдать его - Г-сподь Б-г даст мне его. Я знал, что я устроюсь.
*Лекции рава Снира Гуэты на иврите вы сможете найти здесь.
**Продолжение интервью с Сниром Гуэтой вы сможете найти здесь.